Такой разный Agile

Agile, как Scrum или XP, уже не просто понятия технические, процессные или идеологические. Это понятия маркетинговые. Заказчики задают вопросы: “А ваша команда работает по Scrum?” А сами уже пишут строгое ТЗ на пол года вперед. Им кто-то когда-то рассказал, что Scrum позволяет делать проекты лучше. И они в это поверили, но что это такое не узнали.
Каждый находит в Agile что-то свое, что ему хорошо и удобно.

Заказчик:
— О! Agile позволяет всегда видеть что делается в разработке. Теперь-то они не отвертятся, что мол релиз будет готов через месяц! Я смогу лучше контролировать их работу. Только не на этой неделе… все дни расписаны, а на следующей неделе конференция 3 дня. Пусть работают, а там через месяц время найдется.

Менеджер проекта:
— У Agile низкие риски и высокий профит. Мы больше и стабильнее заработаем, а моя премия вырастет. Круто.

Программист:
— О! Если мы начнем работать по Agile, они перестанут сваливать на меня всю вину, что я не правильно прочитал ТЗ. А в случае чего мы подкорректируем оценку часов. Мне больше не парят мозг.

Тестировщик:
— Да вы все с ума сошли! Документации толком нет, но все должно быть сделано качественно! У меня даже нет времени тестировать с той скоростью, с какой вы все переделываете!!!

Короткие итерации, оперативная команда, постоянная интеграция, вовлеченность заказчика, постоянный контроль — каждый участник проекта найдет плюсы в том, что называется зонтичным брендом Agile. И это не плохо. Плохо то, что очень немногие “находят” того, что называется гибкой разработкой.

Tags:

Post Author

This post was written by who has written 50 posts on Agile.by.

Менеджер проектов, тренер по гибким методологиям. Участвовал в крупных интернет-проектах в качестве менеджера проектов, бизнес-аналитика, проектировщика интерфейсов и координатора. Формировал команды разработки, занимался внедрением agile-методик.