Сепульки – см. “сепуление”, сепуление – см. “сепульки”

Есть приложения, руководства пользователей которых доводят меня до белого каления. Вот есть одно чудо-приложение для учета затрат. В нем есть форма регистрации затраты. В ней есть чекбокс “Rec?”. Он помечен как обязательный к заполнению. Но что он обозначает – бог его знает! Может, поставив эту галку я отказываюсь от reimbursement?

Поэтому как наивный идиот я иду в руководство пользователя – ведь там должно быть написано что это за рец такой! И что же там написано? “Кликните Rec если вы хотите пометить затрату как Rec”. Офигеть! Дайте две! Сразу вспомнился Лем и его “сепульки” и “сепуление” – взаимоперекрестные ссылки.

Кроме того, получается что сообщение которое мне транслируют разработчики хэлпа – “даже последний идиот, который не знает что такое чекбокс и как по нему кликать, знает что такое Rec!”. Вот замечательно!

Дорогие товарищи хэлп дизайнеры! Раскрою вам страшные тайны составления хэлпа! Я не знаю что написано в ваших умных книгах – я вам скажу чего я хочу, я как Пользователь!

  • Хэлп пишется для человека, не знакомого с приложением! Это значит, что он может не догадываться что перед нажатием на кнопку ОК надо нажать SAVE, а иначе данные будут потеряны. Напишите это ВЕЗДЕ ГДЕ ЭТА ПРОБЛЕМА ВОЗНИКАЕТ БОЛЬШИМИ ЖИРНЫМИ БУКВАМИ.
  • Хэлп должен учитывать что человек может быть даже не знаком с предметной областью приложения! Это значит, что термин Рец может у вас быть понятен всем и каждому – но пользователя поставит в тупик. Сделайте глоссарий, соберите туда термины – или делайте как MS в своих статьях – по клику раскрываетсясобирается объяснение.
  • Хэлп должен быть коротким и по делу! Учитесь у 37Signals – каждая статья занимает полстраницы, и полностью решает проблему. Не надо мне вываливать 3 страницы текста на вопрос как сохранить данные в CSV. Если без этого не разобраться – выбросьте такое приложение на помойку, редизайн займет больше времени чем создание юзабельной версии с нуля!
  • Сделайте хэлп доступным! Когда по клику на хэлп мне предлагают загрузить 11.7 мбайт PDF – я буквально зверею!!! Особенно когда потом не нахожу в нем ответа на нужный вопрос!!!
  • Тестируйте хэлп на случайных людях! Поймате в бухгалтерии тетю Машу и заставьте ее выполнить нужные действия, рукодвствуясь хэлпом. Не смогла – плохой, негодный хэлп!

Сделайте же черт побери так чтоб хэлп стал составной частью приложения, а не ненужным довеском! Тогда и только тогда у вас появятся шансы пережить следующую волну увольнений.

Tags:

Post Author

This post was written by who has written 29 posts on Agile.by.

  • http://alovak.com Павел Габриель

    Проблема, я думаю, кроется ещё глубже. Разработчик, когда писал эту программу, скорее всего тоже не интересовался, что же такое Rec 🙂

    В ТЗ сказано, что запись может быть чем-то там помечена и при подсчете это что-то нужно учитывать вот так. От сюда ноги и растут. Разработчик, писатель вобще не понимают, что они делают. Они не в теме – это раз. И им не особо хочется во что-то вникать – это два.

    А мы с тобой хотим, чтобы все было по человечески… понятно, просто, удобно…

  • http://thetorch.ru/ Денис Петелин

    Кстати да.
    Причем софтина наверняка делалась в аутсорсинге. Очень часто приходится наблюдать – аутсорсеры бы и хотели сделать хорошо: архитектура, юзабилити… А им “шнеллер-шнеллер, гельд шпарен!..”
    Или сами аутсорсеры работают по принципу “если они думают что они нам платят – так мы тоже будем делать вид что работаем…” Оно и понятно – гомельскому парню на зарплате проблемы бюргера-эксплуататора глубоко до фонаря…
    Я кстати пару лет назад аутсорсинг крепко разлюбил – и вряд ли уже в него вернусь как в бизнес: продукты делать однозначно лучше.

  • http://testitquickly.com Алексей Лупан

    Прелестно написано!

    Кратко и доступно, как настоящий хэлп!

  • http://thetorch.ru/ Денис Петелин

    Ну это как всегда – если крепко наступить на соответствующее место то можно получить и заметку хорошую и вообще результат 🙂

  • Constantine

    Проблема известна:

    When you see a message on a screen which says:

    – Would you like to enable LRF-1914 support?

    … and you click “Help”, a tragicomic help topic comes up which says something like:

    – Allows you to choose between LRF-1914 support (default) or no LRF-1914 support. If you want LRF-1914 support, choose “Yes” or press “Y”. If you don’t want LRF-1914 support, choose “No” or press “N”.

  • http://thetorch.ru/ Денис Петелин

    Наконец-то зачел.
    Да, та же самая проблема.
    Но с тех пор видимо ничего не изменилось 🙂