Первый курс CSPO прошел в Минске

Вчера в Минске прошел первый CSPO Class. Тренинг для продукт-оунеров.

CSPO – Certificate Scrum Product Owner. Курс CSPO – двух дневный тренинг подготовки продукт-оунеров или иначе говоря “владельцев” продуктов. В scrum Product Owner – это профессиональный заказчик.

Курс проводил Робин Даймонд – знакомый уже по курсу CSM и выступлению на встрече Agile.by в прошлом декабре.

На тренинг собралось всего 10ть человек – довольно камерно. Больше всего представителей было от компаний EPAM Systems и Wargaming. Я ожидал, что будет несколько больше человек. У меня есть объяснение этому – у нас в Минске еще не очень принято учиться и выделять деньги на обучение сотрудников. Мало кто приходит на курс стоимостью почти 1000 уе за свои кровные. А компании чаще всего не желают выделять такие средства на обучение.

Для тех кто захочет посетить тренинг надо учесть несколько вещей, которые я для себя пометил:

  • Примерно половина тренинга – это про Scrum & Agile & Lean – если вы в курсе что это такое – вам будет довольно скучно.
  • Если вы в курсе что такое User Stories и вообще требования, что такое User Stories, как происходит планирование в Scrum, знаете про 3 уровня планирования – вам будет скучно еще на половине второго дня.
  • Лучше приходить на курс с идеей какого продукта или с желанием проработать свой собственный текущий продукт – полтора дня мы работали со своими проектами. Тратить все это время на бессмысленный виртуальный продукт, который вы “изобретете” прямо на тренинге – для меня не рационально. Я отлично проработал идею программного продукта для автоматизации обучения – у меня есть ряд идей относительного этого класса ПО, также это один из моих текущих проектов в EPAM.
  • Берите с собой тетрадку для записей. Раздатки довольно банальны – просто распечатки слайдов. В них мало что понятно, а записывать инсайты в этой пачке бумаги – бестолковое занятие. Я уже давно для этих целей приобрел очень красивую дорогую тетрадку (ala Moleskin).
  • Тренинг на английском, поэтому надо иметь хоть какую-то языковую практику. )

Несколько фотографий на память:

Мы рисовали из каких частей состоит Scrum – развлекались как могли. Тут и Стейкхолдеры-кровопийцы, и спринт-беклог подписанный кровью (коммитмент!) и ведущий разработчик, который глух и слеп к требованиям пользоваталей и сами пользователи с интеллектом молотка.

Все идеи мы презентовали и обсуждали с участниками тренинга. Очень понравилось, что в целом тренинг проходит скорее в формате общения и выполнения упраржений, нежели в формате лекции. Робин в целом говорил примерно процентов 20 от всего тренинга.

Раз за разом очертания продукта становятся все более и более очерченными. Приходите на тренинги с реальными запросами. Идете учиться проектировать продукты – приходите с реальным продуктом! 😉

Вспасибо всем за участие. И отдельное спасибо компании Taucraft организацию этого мероприятия!

Post Author

This post was written by who has written 50 posts on Agile.by.

Менеджер проектов, тренер по гибким методологиям. Участвовал в крупных интернет-проектах в качестве менеджера проектов, бизнес-аналитика, проектировщика интерфейсов и координатора. Формировал команды разработки, занимался внедрением agile-методик.

  • http://www.facebook.com/timour.khachtchevatsky Timour Khachtchevatsky

    “У меня есть объяснение этому – у нас в Минске еще не очень принято учиться и выделять деньги на обучение сотрудников.”

    “Примерно половина тренинга – это про Scrum & Agile & Lean – если вы в курсе что это такое – вам будет довольно скучно.
    Если вы в курсе что такое User Stories и вообще требования, что такое User Stories, как происходит планирование в Scrum, знаете про 3 уровня планирования – вам будет скучно еще на половине второго дня.”

    Вторая цитата – ответ на первую и диагноз. Платить 1000 долларов Agile консультанту за CSPO, но при этом не читать Швабера, Кона, Коберна, Поппендик имеет смысл в двух случаях:
    1. За лычки – украшаем резюме.
    2. Руководителям продукта на стороне заказчика – возможно даже неайтишным людям, изначально не знающим ничего ни о каких скрамах, – которые будут выступать продакт-оунерами для внешних подрядчиков, работающих по agile методикам.

    Второй вариант вполне адекватен – я думаю, что для него такие тренинги прежде всего и создаются, – но он в основном не про нас. Поэтому речь может идти о первом – платят либо карьеристы (без негативных коннотаций) из своего кармана, либо компании – в качестве бонуса сотрудникам, осознавая (либо не осознавая) минимальную эффективность.

    • http://yuri.shilyaev.com/ Yury Shilyaev

      Да, на западе это в основном именно второй вариант. Руководители продуктов со стороны заказчика.
      Однако, в наших продуктовых компаниях я думаю, что тоже будет полезно людям понять в чем заключается их роль и что им надо делать. Мнений пока от участников тренинга не слышал, но мне кажется что для них было тоже полезно.